"Забота о здоровье ребенка-
это не просто комплекс санитарно-гигиенических
норм и правил...
и не свод требований к режиму,
питанию, труду, отдыху.
Это прежде всего забота о
гармоничной полноте
всех физических и духовных сил,
и венцом этой гармонии является радость творчества»
В своем уставе Всемирная организация здравоохранения рассматривает понятие «здоровье» не только как биологическую, но и как социальную категорию. Здоровье как функция успешной жизни в наше время становиться необходимым условием культурного развития человека.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. В современных условиях резко обозначились проблемы сохранения здоровья населения России. Особую тревогу вызывает состояние здоровья школьников, число которых составляет более 20 миллионов. Именно в этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой и военный потенциал страны. Данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствуют о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения.
Актуальность проблемы здоровья подтверждают следующие статистические показатели:
- физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей;
- 25 -30% детей, пришедшие в первый класс школы, имеют физические
недостатки или хронические заболевания;
- 90 - 92% выпускников средних школ находятся в «третьем
состоянии», т.е.они ещё не знают, что больны; только 8-10% выпускников
можно считать действительно здоровыми.
Оздоровительная работа зачастую воспринимается и специалистами, и родителями как сугубо прикладная, связанная с поддержанием общего жизненного тонуса ребенка, что многие связывают только с медициной. Однако учесть, что в школе закладывается и формируются основы как телесного, так и духовно-нравственного здоровья ребенка, то становиться очевидной необходимость развития не только физической, интеллектуальной и эмоциональной сфер ребенка, но и способности к нравственному самоконтролю и самовоспитанию.
Программа рассчитана на учащихся младших классов и среднего звена 5 – 9 классы.
Структура программы осуществляется через комплексы (7), в которых определены задачи, содержание работы, и ответственные.
Содержание работы комплекса определяется элементами программы и требованиями к желаемому уровню усвоения содержания. Элементы и требования программы включают в себя раздел 1-4 классы, раздел 5 – 9 классы.
Школьная программа «Школа культуры сбережения здоровья», направлена на укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, составлена с учётом возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.
Авторы программы:
Лазуткин А.В.
Широкова Д.А.
Программа "Школа культуры сбережения здоровья".
1.Здоровье и его составляющие по программе "Школа культуры сбережения здоровья" автор : Широкова Д.А.
2.Конспект внеклассного занятия по теме "Вкусная прохлада"
3.Презентация внеклассного занятия на тему "Вкусная прохлада"
4.Научно-исследовательская работа "Школьная программа здоровья "в действии
5. Презентация к научно-исследовательской работе.