Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №9» г. Ливны
 
Фотографии
Мы и наши шефы. кадеты и шефы
Мама, папа, Я - спортивная семья!
Всероссийский день бега: Кросс Нации!
Спортивно-игровая программа “СпортБАНКиада”
Кадетский класс торжественное построение перед присягой
Всемирный день здоровья

Здоровьесбережение

     

     

    "Забота о здоровье ребенка-
    это не просто комплекс санитарно-гигиенических
    норм и правил... и не свод требований к режиму,
     питанию, труду, отдыху.
    Это прежде всего забота о
    гармоничной полноте всех физических и духовных сил,
    и венцом этой гармонии является радость творчества»

    В своем уставе Всемирная организация здравоохранения рассматривает понятие «здоровье» не только как биологическую, но и как социальную категорию. Здоровье как функция успешной жизни в наше время становиться необходимым условием культурного развития человека.

    Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. В современных условиях резко обозначились проблемы сохранения здоровья населения России. Особую тревогу вызывает состояние здоровья школьников, число которых составляет более 20 миллионов. Именно в этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой и военный потенциал страны. Данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствуют о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения.

    Актуальность проблемы здоровья подтверждают следующие статистические показатели:

    • физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей;
    • 25 -30% детей, пришедшие в первый класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания;
    • 90 - 92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», т.е.они ещё не знают, что больны; только 8-10% выпускников можно считать действительно здоровыми.


    Оздоровительная работа зачастую воспринимается и специалистами, и родителями как сугубо прикладная, связанная с поддержанием общего жизненного тонуса ребенка, что многие связывают только с медициной. Однако учесть, что в школе закладывается и формируются основы как телесного, так и духовно-нравственного здоровья ребенка, то становиться очевидной необходимость развития не только физической, интеллектуальной и эмоциональной сфер ребенка, но и способности к нравственному самоконтролю и самовоспитанию.

    Программа рассчитана на учащихся младших классов и среднего звена 5 – 9 классы. Структура программы осуществляется через комплексы (7), в которых определены задачи, содержание работы, и ответственные.

    Содержание работы комплекса определяется элементами программы и требованиями к желаемому уровню усвоения содержания. Элементы и требования программы включают в себя раздел 1-4 классы, раздел 5 – 9 классы.

    Школьная программа «Школа культуры сбережения здоровья», направлена на укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, составлена с учётом возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.

    Авторы программы:
    Лазуткин А.В.
    Широкова Д.А.

    Программа "Школа культуры сбережения здоровья".

    1.Здоровье и его составляющие по программе "Школа культуры сбережения здоровья" автор : Широкова Д.А.
    2.Конспект внеклассного занятия по теме "Вкусная прохлада"

    3.Презентация внеклассного занятия на тему "Вкусная прохлада"

    4.Научно-исследовательская работа "Школьная программа здоровья "в действии

    5. Презентация к научно-исследовательской работе.